Формулировка задания: в одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯГТЕ на пол
ИХ работа
горячие СУПЫ
ШЕСТИСТАМИ учениками
ИНЖЕНЕРЫ
Ответ ______________________
Что следует знать для правильного выполнения задания?
Типичные ошибки в образовании грамматических форм имен существительных, прилагательных, числительных, глаголов.
Нормативное образование и употребление падежных форм имен числительных.
Запомните наиболее часто встречающиеся
примеры в задании №
7.
ЛЯГТЕ на пол
ИХ работа
горячие СУПЫ
ШЕСТИСТАМИ учениками
ИНЖЕНЕРЫ
Ответ ______________________
Что следует знать для правильного выполнения задания?
Типичные ошибки в образовании грамматических форм имен существительных, прилагательных, числительных, глаголов.
Нормативное образование и употребление падежных форм имен числительных.
Образование падежных форм числительных
·
Числительные сорок,
девяносто, сто в В.п. имеют такие же окончания, что и в И.п., в
остальных падежах – окончание –А: сорока, девяноста, ста.
·
У сложных
числительных склоняются обе части: пятьюстами (Т.п.), семьюдесятью
(Т.п.), о восьмистах (П.п.), шестисот (Р.п.).
Примечание: в случае затруднения при склонении таких имен числительных вместо слова СОТ можно подставить слово НОТА: Р.п - нет пяти нот - двухсот, трёхсот, пятисот; Д.п.- пяти нотам - двумстам, трёмстам, пятистам; Т.п. - пятью нотами - двумястами, тремястами, пятьюстами; П.п. - о пяти нотах - о двухстах, о трёхстах, о пятистах.
Обратите внимание на родительный падеж: в нём чаще всего допускают грамматические ошибки: ДВУХСОТ, ТРЁХСОТ, ЧЕТЫРЁХСОТ, ПЯТИСОТ, ШЕСТИСОТ, СЕМИСОТ, ВОСЬМИСОТ, ДЕВЯТИСОТ.
·
При склонении
составных количественных числительных изменяется каждое слово: трем тысячам семистам
семидесяти трем (Д.п.), двумя тысячами пятьюстами восьмьюдесятью
семью (Т.п.).
·
У порядковых
числительных изменяется только последнее слово: Студенты перешли из двести пятой
аудитории в триста одиннадцатую; Контракт продлен до две тысячи десятого года.
·
При склонении
дробных числительных изменяются все слова, при этом числитель изменяется как
соответствующее слово, обозначающее целое число, а знаменатель – как
прилагательное во мн.ч.: двух (каких?) третьих, трем (каким?) седьмым.
·
Числительные полтора
(жен.р. – полторы) и полтораста в И.п. и В.п. имеют указанную форму, а
во всех остальных падежах – форму полутора и полутораста; полторы
недели (И.п.= В.п.), полутора недель (Р.п.), полтораста километров
(И.п.=В.п.), полутораста километрами
(Т.п.).
Употребление собирательных числительных
Необходимо обратить внимание на
собирательные числительные (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро),
которые употребляются только в следующих случаях:
·
с
существительными, обозначающими лиц мужского пола: двое друзей, трое братьев;
·
с
существительными дети, люди: четверо людей;
·
с
существительными, обозначающими детенышей животных: пятеро котят, семеро козлят;
·
с
существительными, обозначающими парные или составные предметы и имеющими форму
только мн.ч.: двое ножниц, четверо суток.
Собирательные числительные не
употребляются:
- с существительными,
обозначающими лиц женского пола: две дочери, три сестры;
- с существительными, обозначающими взрослых особей животных: две кошки, три медведя.
- числительное ОБА употребляется только с имена существительными мужского и среднего рода: в обоих (м.р.) ящиках, в обоих (ср.р.) креслах,
- числительное ОБЕ употребляется только с именами существительными женского рода: в обеих (ж.р.) комнатах
При образовании форм имен существительных
трудности связаны с выбором вариантов падежных окончаний.
Нулевые окончания закрепились в форме Р.п.
мн.ч. слов, являющихся:
- Названиями единиц
измерения: сто ампер, аршин, бит, бон, ватт, гектар, карат, рентген;
- Названиями национальностей: много армян, башкир, румын, цыган, грузин, осетин, туркмен, молдаван: НО: бедуинов, казахов, калмыков, киргизов, коряков, монголов, мордвинов, негров, таджиков, тюрков, тунгусов, узбеков, хакасов, хорватов, чукчей, эскимосов, эфиопов, якутов и др.;
- Названиями парных предметов: несколько ботинок, бот, брюк, бутс, валенок, галош, кед, лат, манжет, мокасин, погон, сапог, чулок, шпор, штиблет, шорт, эполет; НО: носков, гольфов, клипсов;
- А также у
существительных жен.р. на –НЯ: пустыня – пустынь, голубятня –
голубятен, монахиня – монахинь, басня – басен, простыня – простынь, башня
– башен;
- У слов барж,
клавиш, кладбищ, координат, макарон, оладий, отметок, туфель.
Окончания –ОВ/-ЕВ закрепились в форме Р.п. мн.ч. слов, являющихся названиями овощей и фруктов: килограмм ананасов, бананов, томатов, НО: яблок.Существительные ср.р. на –ЬЕ в большинстве своем оканчиваются на –ИЙ: побережье – побережий, раздумье – раздумий, НО: платьев, устьев и др.В некоторых случаях окончания существительных в И.п. мн.ч. служат для разграничения лексического значения слов: рыцарские ордены – нагрудные ордена, пропуски занятий – предъявить пропуска.Не допускайте «скопления одинаковых падежей» («нанизывание падежей»): Приступили к подготовке к выборам; Вопрос будет рассмотрен назначенной директором комиссией.Правильно определяйте род склоняемых существительных, например: импортный шампунь, красивый тюль, старый рояль, полезный овощ, мой день рождения, просторный зал, стальной рельс, одна плацкарта, левая туфля, тапка, тапочка, кроссовка.- А также у
существительных жен.р. на –НЯ: пустыня – пустынь, голубятня –
голубятен, монахиня – монахинь, басня – басен, простыня – простынь, башня
– башен;
- Образование сравнительной и превосходной степеней прилагательныхПравильно образуйте формы сравнительной и превосходной степени. Например: простая форма сравнительной степени – более (менее) смелый; простая форма превосходной степени – смелейший, составная форма превосходной степени – самый смелый, наиболее смелый, смелее всех.Нельзя смешивать простую и составную формы степеней сравнения! Грубой ошибкой будет следующее формообразование: *более смелее, *самый смелейший, *более лучший, *более худший.Запомните следующие формы сравнительной степени: звонче, легче, мягче, слаще, хлестче, здоровее, красивее.Образование степеней сравнения наречийПри образовании простой и составной форм сравнительной (быстрее, более быстро) и превосходной (быстрее всех) степеней наречий также важно не допускать их смешения: *более быстрее.Образование некоторых глагольных формВ литературном языке отсутствуют формы 1-го лица ед.ч. глаголов победить, убедиться, очутиться; не допускаются формы 1-го лица глагола кушать (ср. неправильное употребление: Утром я обычно *кушаю йогурт).
- Разговорными
являются формы 1-го лица глаголов висеть (вишу), пылесосить (пылесошу).
- В парах видеть
– видать, слышать – слыхать вторые глаголы разговорные.
- Правильно
употребляйте глаголы класть (не ложить), положи (не положь),
машет, плещется, колышется, кудахчет, мурлычет, мяукает (не махает,
плескается, колыхается, кудахтает, мурлыкает, мяучит); заезжай, поезжай
(не заедь, едь, езжай), сох, промок, замёрз, окреп (не сохнул, промокнул и
т.д.).
- Правильно
используйте двувидовые глаголы организовать, образовать, реализовать
и т.п. (что делать? И что сделать?): Деканат
ежегодно организует (не организовывает) встречи выпускников факультета.
Ошибочно используются формы с суффиксом –СЯ, образованные от глаголов играть, стирать, полоскать: Дети *играются в саду (нужно играют); Буду *стираться (нужно стирать) и т.п. Ср. правильное употребление: Пьеса играется впервые; Эта ткань легко стирается. Некоторые формы на –ся порождают двузначность: Молодые специалисты направляются на предприятия (сами или кем-то?). Во избежание неясности следует употребить другую форму, например: Молодых специалистов направляют на предприятия.- Не допускайте
нарушения видовременной соотнесенности глаголов, например: В доме начали просыпаться: послышались
сонные голоса. Хлопали двери.
- Образование форм
повелительного наклонения некоторых глаголов надо запомнить: глядеть
– гляди, глядите; ехать – поезжай, поезжайте; лазать – лазь, лазьте; лезть
– полезай, лезь, полезайте; лечь – ляг, лягте; трогать – трогай, трогайте.
1. Образование и употребление форм местоимений· Употребляйте правильные формы местоимений: их (не ихний), у нее (не у ней).· Местоимение должно быть согласовано по роду и числу с существительным. Примеры ошибочного употребления: Мы открываем для себя восхитительные красоты Кубани, постигаем тайны его очарования; Подошла еще одна группа, у них сегодня зачет.· Неверный порядок слов в предложениях с личными местоимениями приводит к искажению смысла предложения. Ср.: Ученые проводили многочисленные опыты, они (получается: опыты) были очень терпеливые. Личное местоимение он должно относиться к последнему существительному муж.р., она – к последнему существительному жен.р., оно – ср.р., местоимение они – к последнему существительному в форме мн.ч.· Местоимения себя, свой относятся к лицу, производящему действие, поэтому неправильно использовать их в следующих конструкциях (в их действие выполняется одним лицом, а местоимение относится к другому): Учитель предложил мне прочитать вслух свое сочинение; Я попросил маму отнести тетрадь к себе.· К личным местоимениям 3-го лица (он, она, оно, они) прибавляется начальное Н, если они стоят после непроизводных предлогов (без, в, для, до, за, из, к, с, у и др.) и некоторых предлогов, образованных от наречий и управляющих род.п. (вокруг, впереди, возле, мимо, напротив, около, посреди, после и др.): без него, вокруг них. Ср.: вопреки ему (Д.п.), наподобие его (предлог образован от существительного).· После форм сравнительной степени местоимение употребляется без н: старше ее. - Разговорными
являются формы 1-го лица глаголов висеть (вишу), пылесосить (пылесошу).
Что делаем?
|
Важно помнить!
|
|
Морфологические нормы
|
|
Количественные
числительные необходимо склонять! В косвенных падежах предпочтительнее
количественные числительные: с двумя друзьями (а не с двоими друзьями), на
двух санях (а не на двоих санях).
|
|
Собирательные числительные изменяются
по падежам, но рода не имеют. Род есть только у числительных оба (м.р.,
ср.р.) и обе (ж.р.).
|
|
Существительные, называющие овощи и
фрукты, национальности, парные предметы и др.
|
|
Нельзя смешивать простую и составную
формы степеней сравнения!
|
|
Нельзя смешивать простую и составную
формы степеней сравнения!
|
|
Глаголы в повелительном наклонении,
глаголы с суффиксом –ну-, постфиксом -ся
|
|
Н в личных местоимениях 3-го лица
появляется только в косвенных падежах после предлогов
|
Именительный падеж множественного числа
-а, -я
|
-ы, -и
|
Борт
–бортА
вЕксель
– векселЯ
вЕнзель
– вензелЯ
вОрох –
ворохА
дирЕктор
– директорА
инспЕктор
– инспекторА
кАтер
–катерА
кИтель
– кителЯ
кУзов –
кузовА
кУпол
–куполА
Округ –
округА
Ордер –
ордерА
пАспорт
– паспортА
профЕссор
– профессорА
тЕнор –
тенорА
фЕльдшер
– фельдшерА
флЮгер
– флюгерА
штАбель
– штабелЯ
штЕмпель-
штемпелЯ
шУлер - шулерА
|
бухгАлтер
–бухгАлтеры
вОзраст
– вОзрасты
грИфель
– грИфели
грУнт –
грУнты
диспЕтчер-
диспЕтчеры
договОр
– договОры
инженЕр
– инженЕры
констрУктор
– констрУкторы
лЕктор
– лЕкторы
лИфт –
лИфты
пОрт –
пОрты
приговОр
– приговОры
прожЕктор
– прожЕкторы
редАктор
– редАкторы
рЕктор
– рЕкторы свИтер – свИтеры
сЕктор
– сЕкторы
склАд –
склАды
слЕсарь
– слЕсари
снАйпер
– снАйперы
тОрт –
тОрты
трЕнер
– трЕнеры
флОт –
флОты
фрОнт
–фрОнты
шофЕр –
шофЕры
штаб –
штАбы
штУрман - штУрманы
|
Родительный падеж множественного числа с окончаниями –ов и
нулевым окончанием от существительных мужского и среднего рода.
Названия национальностей
-ов
|
нулевое
|
бедуИны
– бедуИнов
казАхи
– казАхов
калмЫки
– калмЫков
киргИзы
– киргИзов
монгОлы
– монгОлов
таджИка
– таджИков
тунгУсы
– тунгУсов
узбЕки
– узбЕков
хорвАты
– хорвАтов
якУты -якУтов
|
армЯне
– армЯн
башкИры
– башкИр
болгАры
–болгАр
бурЯты
– бурЯт
грузИны
– грузИн
лезгИны
– лезгИн
осетИны
– осетИн
румЫны
– румЫн
татАры
– татАр
тУрки
– тУрок
туркмЕны
– туркмЕн
цыгАне - цыгАн
|
Запомнить!
Слова гардемарин, гренадер, гусар, драгун, кирасир,
улан и под. При существительных, обозначающих воинское соединение, имеют в
родительном падеже множественного числа нулевое окончание
( эскадрон гусар,
отряд улан), однако при обозначении отдельных лиц имеют окончание –ов (пять
гардемаринов, несколько гусаров)
Названия предметов и явлений
-ов
|
нулевое
|
браслЕты
–браслЕтов
брелОки-брелОков
габарИты
– габарИтов
купОны
–купОнов
нЕрвы –
нЕрвов
рЕльсы - рЕльсов
|
местА –
мЕст
Окна –
окОн
СтЁкла - стЁкол
|
Растительный мир
-ов
|
нулевое
|
абрикОсы
– абрикОсов
ананАсы
– ананАсов
апельсИны
– апельсИнов
баклажАны
– баклажАнов
банАны
– банАнов
георгИны
– георгИнов
гранАты
–гранАтов
мандарИны
–мандарИнов
помидОры
– помидОров
томАты -томАтов
|
Яблоки
- Яблок
сливы -
слив
дыни - дынь
|
Единицы измерения
-ов
|
нулевое
|
бАйты –
бАйтов
гектАры
– гектАров
грАммы
– грАммов
децибЕлы
– децибЕлов
карАты
– карАтов
килогрАммы-
килогрАммов
киломЕтры - киломЕтров
|
ампЕры
–ампЕр
аршИны
– аршИн
бИты –
бит
вАтты –
ват
вОльты
– вОльт
радиАны
– радиАн
рентгЕны – рентгЕн
|
Парные предметы
-ов
|
нулевое
|
Боки –
боков
брОнхи
– брОнхов
джИнсы
– джИнсов
гОльфы
– гОльфов
клИпсы
– клИпсов
носкИ - носкОв
|
ботИнки
– ботИнок
вАленки
– вАленок
плЕчи –
плеч
погОны
– погОн
сапогИ
– сапОг
чулкИ –
чулОк
шОрты - шорт
|
Родительный падеж множественного числа от
существительных среднего рода на –ье и женского рода на –ья.
Существительные среднего рода, оканчивающиеся в
именительном падеже единственного числа на –ье без ударения,
и женского рода на –ья без ударения имеют в
родительном падеже множественного числа нулевое окончание (ий)
ср.р, -ье
|
ж.р, -ья
|
гулЯнье
–гулЯний
застОлье
– застОлий
кУшанье
– кУшаний
новосЕлье
– новосЕлий
ожерЕлье
– ожерЕлий
раздУмье
– раздУмий
сидЕнье
– сидЕний
снАдобье
– снАдобий
солЕнье
– солЕний
ущЕлье - ущЕлий
|
Армия –
Армий
аудитОрия
– аудитОрий
бегУнья
– бегУний
гОстья
– гОстий
колдУнья
– колдУний
олАдья
– олАдий
плясУнья
– плясУний
эскадрИлья – эскадрИлий
|
Существительные среднего рода, оканчивающиеся в
именительном падеже множественного числа на –ье под ударением,
женского рода на –ья под ударением в родительном
падеже множественного числа имеют окончание –ей
ср.р -ье
|
ж.р и общ.р. -ья
|
ружьё –
рУжья – рУжей
питьё –
питьЯ – питЕй
копьЁ – кОпий (запомнить!)
|
полыньЯ
– полыньИ – полынЕй
статьЯ
– статьИ – статЕй
судьЯ –
сУдьи – сУдей
ничьЯ
ничьИ -ничьИх –(запомнить!
ничья –сущ, склоняется как местоимение)
|
Родительный падеж множественного числа от существительных
среднего рода на –це
-ец
|
Однако в ряде слов с уменьшительно-ласкательным
значением сохраняется окончание -ев
|
блюдце
– блюдец
зеркальце
– зеркалец
копытце
– копытец
одеяльце
– одеялец
полотенце
– полотенец
сердце
– сердец
Запомнить! Солнце - солнц
|
болотце
– болотцев
деревце
–деревцев
кружевце
– кружевцев
оконце - оконцев
|
Родительный падеж множественного числа с нулевыми
окончаниями и окончанием –ей от существительных женского и общего рода
нулевое
|
-ей
|
вАфля –
вАфель
пЕтля
–пЕтли – пЕтель
потЕря
– потЕрь
тУфля –
тУфель
бАржа –
бАржи – бАрж
копнА
–кОпны – копЁн
кочергА
– кочергИ – кочерЁг
манжЕта
– манжЕт
обОйма
– обОймы – обОем
пеленА
– пелЁн
серьгА
– сЕрьги –серЁг
сиротА – сирОты - сирОт
|
рАспря
– рАспри – рАспрей
вЕдомость
– ведомостЕй
лОпасть
– лопастЕй
мОщность
– мОщностей
Отрасль
–Отрасли – Отраслей
скАтерть
– скАтертей
скОрость
– скоростЕй
чЕтверть – четвертЕй
|
Родительный падеж от существительных, употребляющихся
преимущественно во множественном числе
-ей
|
-ов
|
нулевое
|
бУдни –
бУдней
дрОвни
– дрОвней
кОзни –
кОзней
пельмЕни
– пельмЕней
Ясли - Яслей
|
вЫборы
– вЫборов
дебАты
– дебАтов
джинсы
– джИнсов
зАморозки
– зАморозков
кулуАры
– кулуАров
манЕвры
– манЕвров
мУскулы
– мУскулов
нАрды –
нАрдов
очИстки
– очИстков
сОты –
сОтов
чИпсы - чИпсов
|
зрАзы –
зраз
жАбры –
жабр
канИкулы
– канИкул
лосИны
– лосИн
макарОны
– макарОн
невзгОды
– невзгОд
окОвы
- окОв
сардИны
– сардИн
Узы –
уз
шОрты –
шорт
шпрОты - шпрот
|
ГЛАГОЛЫ.
Запомните трудные формы:
выздоровеют, опостылеют, опротивеют
чтить - чтут ( допускается – чтят)
стлать ( -ся)- доп. стелить(-ся)
ездить – ездит, ездят
мучить, мерить.
лазить – лазишь, лазим, лазят, лазь
чтить – чту, чтишь, чтит, чтим, чтите,
чтят
жечь — жгу, жжём, жжёшь, жжёте, жжёт,
жгут
(запомните, что неверно следующее: жгёшь,
жгём, жгёт, жгёте)
Запомните формы настоящего и будущего
времени:
внимать – внимают (внемлют- поэтич.)
глодать – гложет
дремать – дремлет
кликать – кличет
клокотать - клокочет
колыхать – колышет
кудахтать - кудахчет
махать – машет,
мурлыкать – мурлычет,
плескать - плещет,
полоскать - полощет
рыскать – рыщет
сыпать - сыплет
трепать – треплет
хлестать - хлещет
щипать — щиплет
лечь - лягу, ляжет, лягут
течь – теку, течёт, текут
беречь - берегу, бережёт, берегут
Исключение: ткать – тку,
ткёт, ткут
возникнуть – возник
высохнуть – высох
исчезнуть – исчез
погибнуть - погиб
привыкнуть – привык
промокнуть – промок
проникнуть – проник
( то есть нельзя употреблять слова типа:
возникнул, проникнул и т.д.!)
Запомните:
глохнуть – глох
достигнуть – достиг,
киснуть – кис,
пахнуть – пах,
подвергнуться - подвергся,
вянуть – вял.
Запомните некоторые формы повелительного наклонения:
лечь – ляг, лягте
сесть – сядь, сядьте
резать – режь, режьте
мазать – мажь, мажьте
ехать – поезжай, поезжайте (неверно:
езжай, ехай, ехайте).
Но при отрицании : не езди, не ездите.
пойти – пойдёмте, пойдём
Запомните наиболее часто встречающиеся
примеры в задании №
7.
Существительные
|
Числительные
|
любимые профессора
|
в двухстах метрах
|
греческих богинь
|
в полутора часах
|
несколько ножниц
|
из полутора метров ткани
|
хорошие доктора
|
пять барышень
|
умелые повара
|
до тысяча восемьсот
двенадцатого года
|
несколько яблок
|
в обеих руках
|
лежат на шкафу
|
обоих студентов
|
пять кочерёг
|
до тысяча девятьсот пятого
года
|
пара туфель
|
шестьюстами учебниками
|
несколько пар туфель
|
с тремястами бойцами
|
домашняя туфля
|
о трёхстах участниках
|
несколько полотенец
|
в трёхстах метрах
|
новые выборы
|
на триста пятьдесят седьмой
странице
|
косвенных падежей
|
четырьмястами студентами
|
здоровые дёсны
|
свыше четырёх тысяч метров
|
об аэропорте
|
в течение тридцати пяти минут
|
уважаемые директора
|
с пятьюдесятью рублями
|
спелых абрикосов
|
семьюдесятью процентами
|
несколько мандаринов
|
почти в ста странах
|
новых полотенец
|
с семьюстами метрами
|
много облаков
|
четырьмястами рублями
|
пара ботинок
|
четырьмястами рублями
|
ряд критериев
|
пятьюстами тридцатью тремя
метрами
|
несколько яблок
|
в тысяча девятисотом году
|
новых джинсов
|
две седьмых
|
пачка макарон
|
более полутораста зрителей
|
сладких помидоров
|
о полутора часах
|
молодые бухгалтеры
|
Глаголы
|
пять граммов
|
быстро выздоровеет
|
пропуска на предприятия
|
выправь текст
|
согласно графику
|
мокла под дождём
|
в боку
|
поезжай побыстрее
|
благодаря решению
|
поезжай вперёд
|
две пары чулок
|
поезжайте в город
|
три пары носков
|
заезжай завтра
|
опытные шофёры
|
хорошо проповедует
|
пара ботинок
|
жжёт костёр
|
двух пар ботинок
|
зажжёт фейерверк
|
согласно тарифу
|
совсем озяб
|
часовые пояса
|
оденьтесь теплее
|
среди грузин
|
одень ребёнка
|
пять блюдец
|
высохла шапка
|
все возрасты
|
лягте на пол
|
ряд критериев
|
лажу по крышам
|
килограмм вафель
|
разожжёт костёр
|
почерк
|
прополощи бельё
|
много вишен
|
попробуем
|
опытные тренеры
|
пусть попробует
|
килограмм помидоров
|
попробует торт
|
около двух килограммов
|
мокла под дождём
|
лучшие парикмахеры
|
лягте на коврик
|
все возрасты
|
насмехаться
|
милых барышень
|
разъезжайтесь
|
современных кухонь
|
поскользнуться
|
пара варежек
|
посади дерево
|
модных серёг
|
надень перчатки
|
несколько сотен
|
зажжётся огонь
|
почётные титулы
|
поймать кошку
|
банка сардин
|
полощет рот
|
нет заморозков
|
полощет бельё
|
старых басен
|
клади на место
|
полки для кухонь
|
жаждет славы
|
новые компьютеры
|
насквозь промок
|
новый шампунь
|
помашите отъезжающим
|
дальние деревни
|
Степени сравнения
|
вместе с детьми
|
наиболее решительно поступил
|
тонкий тюль
|
наиболее уместно
|
летних каникул
|
богатейший выбор
|
без погон
|
пришёл более поздно
|
варка макарон
|
чудеснейшим образом
|
песни цыган
|
товары дешевле
|
взвод солдат
|
жёстче дерева
|
жареные тетерева
|
фильм интереснее
|
около трёх аршин
|
менее значительный
|
по приезде в город
|
более глубокий конфликт
|
горячие супы
|
петь ещё звонче
|
иностранные паспорта
|
самый молодой
|
все инженеры
|
более высоко прыгнуть
|
уборка яслей
|
серьёзнейшее замечание
|
несколько яблонь
|
эта работа более хорошая
|
Причастия
|
повеселее
|
обгрызенное яблоко
|
наисложнейший
|
обгрызенная груша
|
длиннее
|
полощущий бельё
|
более резкое движение
|
запрещающий игры
|
наиболее интересный
|
Деепричастия
|
торт менее сладкий
|
смотря вперёд
|
наилучших снимков
|
почитав рассказ
|
повеселее
|
не проронив ни слова
|
Местоимения
|
Наречие
|
на их территории
|
поделить напополам
|
их письма
|
по их указанию
|
Степени сравнения качественных
имён прилагательных и наречий.
Прилагательные.
|
Наречия.
|
Красивый.
|
Красиво.
|
Красивее.
|
Красивее.
|
Более красивый.
|
Боле красиво.
|
Красивейший.
|
|
Красивее всех.
Самый красивый.
|
Красивее всех.
|
Удачи на экзамене!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий